2
марта 2011 г. авиакомпания Arkia Israeli Airlines (Аркиа – Израильские
авиалинии) открывает регулярные авиарейсы из Тель-Авива в Киев. Полеты
между столицами Израиля и Украины будут совершаться дважды в неделю по
средам и воскресеньям.
Вылет
рейса IZ-351 из Тель-Авива (аэропорт Бен-Гурион) в 16:55, прилет в
Киев (аэропорт Борисполь) в 20:00. Вылет рейса IZ-352 из Борисполя в
21:00, прилет в Тель-Авив на следующие сутки в 00:10. Время местное.
Цена на билет в оба конца составляет $198, сообщила авиакомпания на
своем сайте.
С
отменой визового режима между Украиной и Израилем авиаперелеты между
этими странами подешевели. С сегодняшнего дня все три действующих
перевозчика ввели акционные тарифы на рейсы Киев–Тель-Авив. Еще
полтора года назад стоимость полета в Израиль
достигала $800, напоминают эксперты, а сбить цену до $200-400 удалось
только благодаря выходу на это направление новых авиакомпаний. В
феврале-марте билеты на рейс Киев–Тель-Авив–Киев можно будет купить по
цене около $200 (включая все сборы).
В
"АэроСвите" сообщили, что с 15 по 28 февраля в продаже будут билеты от
$169 на период путешествия до 31 марта. Похожую акцию проводят и
"Международные авиалинии Украины" (МАУ) – от $170 (до 28 февраля).
Снижают цены и израильские перевозчики: в конце прошлой недели, сразу
после отмены визового режима между Украиной и Израилем, гендиректор El
Al Элиэзер Шкеди сообщил, что компания начинает продажу акционных
билетов в Тель-Авив по цене $200 в обе стороны.
Тель-Авив – второе после Москвы регулярное направление авиаполетов из
Киева. По данным Центра политического и экономического анализа, до
отмены визового режима ежегодно на нем перевозилось около 300 тыс.
пассажиров, что приносило порядка $106 млн дохода украинским
перевозчикам: более $80 млн у "АэроСвита" и Donbassaero и $26,2 млн у
МАУ.
Еще
в конце 2009 года стоимость билетов на направлении в Тель-Авив
достигала $800. "Но тогда на этом направлении летал только El Al и
"АэроСвит". После того как на этот маршрут пустили Donbassaero и МАУ, а
также дали разрешение еще двум израильским перевозчикам, цены упали
довольно ощутимо",– напоминает эксперт Центра политического и
экономического анализа Ирина Кава.
Осенью
2009 года Arkia уже летала из Тель-Авива в Киев. Но потом ушла с
рынка. "Не исключено, что тогда на этом направлении не было достаточной
загрузки",– говорит Ирина Кава. По предварительным результатам
бронирования и продажи авиабилетов во второй половине февраля
коэффициент занятости пассажирских кресел на большинстве рейсов
"АэроСвита" по маршруту Киев–Тель-Авив составит не менее 80%. "Для
февраля, с учетом традиционного сезонного снижения пассажирского спроса
на израильском направлении, такой показатель считается достаточно
высоким",– отметили в пресс-службе "АэроСвита".
Именно
отмена визового режима могла подтолкнуть к повторному выходу в Украину
компанию Arkia, считает Евгения Сацкая. "Безвизовый режим – одно из
главных условий работы бюджетных перевозчиков. Мы считаем, что эта
авиакомпания может взять на себя новых пассажиров. Те, кто привык к
традиционным перевозчикам, так и будут с нами летать",– считает она.
По
мнению пресс-секретаря Ассоциации лидеров турбизнеса Украины Юлии
Олейник, введение безвизового режима позволит увеличить приток
украинских туристов в Израиль в 2011 году на 25-30%. Также количество
желающих посетить эту страну в текущем году может возрасти и вследствие
беспорядков в Египте, из-за которых украинские туроператоры вероятнее
всего переориентируются на другие направления, говорила ранее Ъ госпожа
Олейник.
Пока неясно, будут ли перевозчики и дальше снижать цены. Тарифы El Al,
МАУ и "АэроСвита" на апрельские рейсы, по данным онлайн-систем
бронирования, стоят в среднем $400-450, а максимальные достигают $500.
"Мы будем смотреть на загрузку рейсов, глубину бронирования и ряд
других факторов. Возможно, у нас будут новые акции",– отметила
пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.