"Борисполь" столкнулся с избыточной мощностью, поэтому обслуживать
три терминала аэропорту невыгодно. Сейчас его пропускная способность
составляет около 25 млн человек в год, тогда как обслуживается в нем
обычно около 9 млн пассажиров (в прошлом году - 8,47 млн).
В пресс-службе "Борисполя" подтвердили, что намерены к началу летнего
расписания (с 1 апреля) перевести в терминал "D" международные рейсы
"иностранных и национальных перевозчиков" из терминалов "B" и "F".
Планируется, что терминал "F" будет использоваться для обслуживания
"low cost" авиакомпаний, а "B" - для внутриукраинских рейсов, уточнили в
аэропорту. "Однако фактически "F" будет закрыт. У аэропорта нет средств
для обслуживания такого количества терминалов, - объясняет источник,
знакомый с ситуацией.
Напомним, что авиакомпания "МАУ" перешла в терминал "F" осенью 2010
года и осуществляет оттуда международные рейсы. Внутренние рейсы
выполняются из терминала "B", который расположен рядом с "F".
Авиакомпания "АэроСвит" для всех полетов использовала терминал "B". В
прошлом году "Борисполь" открыл крупнейший в стране терминал "D", в
который было вложено 4,8 млрд грн и куда, как ожидалось, будут
переведены оба перевозчика. Но в терминале нет трансферной зоны,
сообщающейся с внутренними рейсами, поэтому сейчас он работает только на
прием международных рейсов. Это послужило поводом для отказа базовых
перевозчиков - "АэроСвита" и "МАУ" - перейти в терминал. В "Борисполе"
обещают переделать терминал "D" - без этого невозможно реализовать план
по развитию в аэропорту хаба.
Отметим, в январе "Борисполь" сократил пассажиропоток на 18% -
"АэроСвит" перевез всего 48,19 тыс. пассажиров, тогда как годом ранее -
175,95 тыс. "Минус 40 млн грн за январь - таков наш финансовый
результат", - заявил на прошлой неделе гендиректор "Борисполя" Антон
Волов на заседании специальной контрольной комиссии Верховной рады по
вопросам приватизации.
Сейчас транзитные пассажиры вынуждены забирать свой багаж по прилету в
Киев и самостоятельно переезжать с ним в терминалы "F" или "D". Это
занимает достаточно много времени, а в случае с терминалом "D" (который
расположен далеко от терминала B и F) увеличивает время стыковки почти
вдвое, объясняют перевозчики. А пассажиры неоднократно жаловались в
соцсетях на то, что в новом терминале неразвита инфраструктура -
практически нет магазинов и кафе.
В терминале "D" неудобно работать и авиакомпаниям - в "МАУ" говорили,
что его перроны недостаточно велики для одновременной стоянки большого
количества самолетов, которые эксплуатируются базовыми перевозчиками.
"Транзитные рейсы организовываются таким образом, чтобы стыковка не
превышала 1,5-2 часов, поэтому в пиковое время в течение 30-40 минут
базовая авиакомпания одновременно отправляет около 20 рейсов", -
объясняли в "МАУ". В пресс-службе "Борисполя" заявили лишь, что терминал
способен обслужить все рейсы.
"Наладить сообщение между терминалами для пассажиров и решить
проблему стоянок в конечном итоге возможно. "Борисполь" - не самый
крупный аэропорт в мире,- говорит эксперт Центра политического и
экономического анализа Вадим Слободянюк.- Однако возникает вопрос,
почему за деньги налогоплательщиков были построены мощности, которые
сейчас либо вообще невозможно использовать, либо нельзя использовать в
полной мере". Он отмечает, что в случае закрытия терминала "F"
"Борисполь" также потеряет доход: "Ведь этот терминал имеет ряд
магазинов, кафе, duty free, которые могут приносить доход от
неаэропортовой деятельности".
www.mastertura.com.ua